«ЛАНИТ-ТЕРКОМ» – на Всероссийской конференции маркетологов группы ЛАНИТ!
«ЛАНИТ-ТЕРКОМ» принял участие во Всероссийской конференции маркетологов, организованной ГК ЛАНИТ. Мероприятие, проходившее 27 января в Москве, собрало на одной площадке приглашённых спикеров из крупных российских и международных компаний и специалистов по маркетингу группы компаний. Коллеги делились опытом продвижения IT-продуктов в постоянно меняющихся условиях и дискутировали о том, каким сегодня должен быть маркетинг.
В рамках конференции состоялась презентация маркетинговых кейсов, на которой «ЛАНИТ-ТЕРКОМ» представил кампанию по продвижению в медиаполе проекта цифрового двойника сейсморазведки D-Seis, реализованного совместно с «Газпром нефтью».
Приглашенный специалист по маркетингу Светлана Берегулина (Битрикс24, Сколково, Mail.ru.Group) рассказала о трендах в Social Selling (продажах через личный бренд в соцсетях), маркетинге ключевых клиентов (account based marketing) и МарТехе (сочетании маркетинга и технологий), работе с инфлюенсерами и полученных результатах. Светлана подчеркнула, что компаниям в своей маркетинговой стратегии стоит учитывать так называемый социальный тренд и делать упор на продвижении через соцсети. В Facebook, Instagram, LinkedIn и на других популярных площадках есть аудитория любого уровня (в том числе, топ-менеджеры и лица, ответственные за принятие решений в компаниях, – то есть, потенциально полезные для маркетологов контакты), и эти соцсети стали частью нашей жизни, постепенно заместив медиа. Именно поэтому они используются как мощный и эффективный канал коммуникации в сегменте b2b, главное – подобрать правильные инструменты. Сообщество или личная страница в соцсетях, по мнению Светланы, – теперь живое лицо компании, с которым можно беспрепятственно связываться и вести коммуникацию.
Владимир Тарасенков, коммерческий директор «Консист Бизнес Групп» (ГК ЛАНИТ), представил на конференции проект дайджеста о разработке «Сила Кода». По мнению Владимира, с течением времени недооценка роли информационных технологий обходится бизнесу все дороже, и идея создать дайджест, рассказывающий о тонкостях в работе с кодом, может подсветить эту проблему. Короткие статьи в формате продающего контента об аспектах разработки тиражных продуктов и заказных проектов, считает Владимир, помогут «зафиксировать понимание момента», в котором существует код.
Владимир Вертоградов, вице-президент ГК ЛАНИТ и управляющий директор НОРБИТ рассказал о том, какой маркетинг нужен бизнесу сегодня и завел дискуссию о болях sales менеджеров. Владимир считает, что менеджер по продажам IT-продукта живет в постоянной «молотилке» разнопрофильных дел, что часто мешает сосредоточиться на главной задаче.
Юлия Долгих, руководитель отдела маркетинга и PR в Goodt Group, рассказала, как построить маркетинговые коммуникации с нуля и об ошибках и сложностях, через которые пришлось пройти компании на этом пути. По словам Юлии, маркетинг Goodt Group в 2021 году развивался по следующим направлениям: внутрикорпоративные коммуникации и развитие HR-бренда, через стажерские программы и создание корпоративного приложения. Из сложностей спикер отметила проблему с лидогенерацией во время офлайн-событий и в рамках соцсети для делового сообщества LinkedIn.
С докладом о том, как работает Social Selling в b2b, выступили Ольга Бондарева (ModumUp) и Ксения Курникова из ЛАНИТ Би-Пи-Эм. Social Selling – это способ лидогенерации, основанный на общении и построении личного бренда в соцсетях. Яркий пример – личные страницы топ-менеджеров в LinkedIn: через публикации экспертов, построенные по принципу сторителлинга, можно рассказывать о новых запусках и нативно «продавать» продукт. Эффект от таких продаж будет выше, так как «люди доверяют людям, а не компаниям», утверждают эксперты.
Ольга и Ксения разобрали на конкретных примерах, как можно распределять роли руководителя в профиле в LinkedIn, чтобы на странице публиковался разносторонний контент (не только продающий) и читатели не уставали от одинаковых публикаций, назвали критерии успешного поста (среди них – интригующий заголовок, сторителлинг, наличие пользы и ценности для аудитории и ситуативная повестка) и рассказали о стилях ведения аккаунтов. Так, спикер может быть аналитиком, экспертом, дисраптором (провоцирующим, ярким в выражении мысли) или выполнять роль журналиста, создающего новостную повестку.
В завершение конференции состоялся ужин, где участники познакомились друг с другом ближе уже в неформальной обстановке.