Публикация в журнале БИТ. Опрос: Идти - не идти? Нужно ли российским ИТ-компаниям выходить на зарубежные рынки?
Генеральный директор "Ланит-Терком" Андрей Николаевич Терехов ответил на ряд вопросов издания, посвященных проблеме выхода отечественных игроков на международный ИТ-рынок.
Предлагаем Вашему вниманию фрагмент публикации с ответами Андрея Николаевича.
1. Ваша компания присутствует на международном рынке? Если да, то с какими продуктами? Если нет, то почему? Планируете ли выходить на мировой рынок?
Ответ совершенно очевиден – идти. Российский ИТ-рынок составляет примерно 1% от мирового рынка, поэтому если компания занимается продажами только внутри России, у нее установлены очень низкие пределы роста. Единственный контрпример – компания 1С, но во многом их успех обусловлен несоответствием российской бухгалтерии международным нормам.
Компания «ЛАНИТ-Терком» активно работает с западными заказчиками. Больше половины нашего дохода составляет прибыль в долларах и евро. Мы – сервисная компания, мы предоставляем услуги по разработке заказного ПО в самых разных областях: медицине, телекоммуникациях, разрабатываем системы управления производством, встроенное ПО и аппаратные средства, занимаемся компьютерным зрением, реинжинирингом устаревшего ПО и т.д.
2. Какие основные трудности завоевания иностранного потребителя?
Очень трудно находить новых заказчиков – на международных рынках большая конкуренция, причем если 20 лет назад мы конкурировали в основном с Индией, то сейчас в нише разработки заказного ПО активно работают программисты в Бразилии, Мексике, Филиппинах, Вьетнаме, в странах Восточной Европы и других. Негативную роль сыграли санкции и возникшая на волне последних событий отчаянная антиреклама России. Я был в США 20 раз, всегда визу мне делали за одну неделю, последние три раза получение визы занимало три-четыре месяца, что, естественно, мешает контрактам с американскими компаниями.
3. Какой сегмент рынка – Европа, Америка, Азия – кажется вам наиболее перспективным для сотрудничества?
Разумеется, хотелось бы работать с Америкой – это самый большой ИТ-рынок в мире, но по указанным выше причинам сейчас это очень затруднено. Европейские компании в этом смысле существенно более толерантны к России. Хотелось бы специально отметить, что на уровне человеческих контактов я никогда не испытывал никаких проблем ни с американцами, ни с европейцами. В последнее время мы стали уделять большое внимание рынкам Китая и Юго-Восточной Азии. Но здесь, кроме больших культурных различий, возникают проблемы и с каждодневным ведением бизнеса, по одному из контрактов с Китаем мы ждали получения денег около двух лет. Получили, но осадок остался. Тем не менее, я считаю этот рынок очень перспективным.
Прочитать публикацию целиком можно, пройдя по ссылке: http://bit.samag.ru/archive/article/1728